Блог

5 советов, как вести HR-инициативы, если у компании на это нет бюджета (ну или он совсем минимальный)

⭐️ Совет номер раз – в подборе максимально задействуем социальные сети, телеграм-каналы, сайты обитания вашего кандидата (boolean search в помощь), реферальную программу. Пробуйте и анализируйте каналы подбора. Если совсем нет подходящих соискателей – берем цифры после анализа и идем с ними к руководителю.

⭐️ Совет номер два – если хочется улучшить бренд работодателя: создаем положительный образ о компании в социальных сетях (отвечаем на все отзывы кандидатов, ведем отдельную страничку о жизни сотрудников, запускаем лендинг вакансий – бесплатная Тильда вам в помощь). Можно попросить маркетолога компании (или того, кто отвечает за позиционирование компании на рынке) помочь с оформлением и идеями. Связка «маркетинг-HR-PR» всегда была хороша.

⭐️ Совет номер три – встречаем новичков необычно! В рамках адаптации просим выделить бюджет на велком-пак (от небольших памятных сувениров до набора корпоративного мерча). Если денег не дают от слова «совсем»: сделайте для новичка его первые рабочие минуты запоминающимися. Например, встретьте нового коллегу у лифта с фанфарами и торжественно проводите на рабочее место.

⭐️ Совет номер четыре – многие платформы дают пробные доступы на «посмотреть». Используйте эту возможность – в начале своего пути подсмотрите, как это делают профессионалы. Не для «копировать-вставить», а для «увидеть и адаптировать под себя и свою компанию».

⭐️ Совет номер пять – возможности экселя очень недооценены пользователями! В нем можно делать огромные отчеты, диаграммы – будет не хуже различных систем автоматизации! На крайний случай, курсы по Excel в разы дешевле других.